Metrika
Наблюдаются проблемы с кошельком
Сейчас вы не можете производить операции с кошельком, в том числе оплатить билеты. Мы уже устраняем проблему.
Понятно
Уважаемые участники!

в период с 10.12.2024 года по настоящее время наблюдаются сбои в работе терминалов для распространения лотерей. Наша команда уже работает над восстановлением работоспособности. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Оплата через SberPay временно недоступна. Пользуйтесь другими способами оплаты

Мы временно отключили возможность оплачивать лотерейные билеты с мобильных счетов Tele2. Это временное затруднение, уже в скором времени способ оплаты заработает в прежнем формате.

В последнее время участились различные провокации под видом сообщений от имени российского бизнеса, а также попытки мошенников воспользоваться текущей ситуацией. Призываем вас быть бдительными, соблюдать критичность мышления и меры цифровой гигиены. «Столото» со своей стороны обеспечивает необходимый уровень информационной безопасности.

По-прежнему доступна оплата всеми банковскими картами, выпущенными в России. Оплата через Apple Pay невозможна. Пользуйтесь Системой быстрых платежей, SberPay, Альфа-Клик, кошельками ЮMoney.

10 мая 2016

Популярные настольные игры в Китае

Популярные настольные игры в Китае

Настольные игры в Китае — это целая индустрия. Только в Шанхае специальных кафе (Tabletop Gaming), где можно найти обширную коллекцию игр, больше тысячи. При этом, китайские игры, существовавшие несколько тысячелетий назад, популярны и в наше время. Сегодня мы покажем три наиболее захватывающие игры Поднебесной.

Го — самая сложная настольная игра на планете
Игрой Го увлекаются несколько десятков миллионов человек по всему миру. Больше всего участников в Китае — 10 миллионов, в Южной Корее — 9 миллионов; в США и Канаде — 127 тысяч, а в России увлекаются игрой около 80 тысяч человек. Как так получилось, что игра столь популярна, а многие о ней даже ни разу не слышали? Тогда сделаем первый ход вместе со Столото.

Го — это стратегия для двух игроков. Цель — захватить на игровом поле большую территорию, чем у противника.

Игра возникла в Древнем Китае более 2500 лет назад. Одна из старейших настольных игр сегодня. В древности стратегия игры в Го входила в четыре искусства, которыми должен овладеть китайский высокопоставленный служащий, наравне с музыкальным инструментом, живописью и каллиграфией. Сегодня Го входит в перечень пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Инвентарь

Для игры в Го вам понадобится доска, называемая гобан, с разлиновкой 19×19 линий — это классический вариант игрового поля. Для более коротких партий могут применяться доски 13×13 или 9×9 линий. Набор камней: 181 черный и 180 белых. Также в комплект игры входят две деревянные чаши с крышками. Крышки используются для сбора захваченных камней противника. Как правило, черные камни в диаметре немного меньше белых. Это компенсирует оптическую иллюзию, созданную контрастными цветами.


Игровой инвентарь для Го: гобан, камни и чаши. Фото с сайта: commons.wikimedia.org

Особо ценится напольный гобан — игровое поле, похожее на низкий стол. Наиболее дорогие доски для Го выполнены из древесины Кая — хвойного дерева из Японии. Изделие отличается золотистым цветом, однородной текстурой и хорошими звуковыми качествами, позволяющими участникам ставить камни на доску с характерным щелчком. При этом для изготовления гобана нужно дождаться, пока дерево умрет. Это увеличивает стоимость игрового набора до нескольких десятков тысяч долларов.

Основные правила

• Игру начинают черные камни. Далее участники ходят по очереди.
• Один ход — это размещение камня своего цвета на пересечении линий. Так часто бывает на Востоке — фишки ставятся не на клетку, а на пересечение. Оно называется пунктом.
• Игроки могут ставить камни в любой незанятый пункт.
• Камень, выставленный на доску, не передвигается по игровому полю.
• На рисунке А мы видим черный камень, выставленный на пересечении линий. Цифры от 1 до 4 означают степень свободы камня. Профессиональные игроки используют термин «дамэ» (дыхание камня). На рисунке А у черного камня четыре дамэ.
• Отметим, что дамэ — это соседний по вертикали или горизонтали свободный пункт.
• Рисунки B, C и D демонстрируют захват. После закрытия всех дамэ белыми камнями черный камень будет снят с доски.

Пример захвата черного камня. Если на пересечение (рисунок D, цифра 1) выставить белый камень, то все четыре дамэ черного камня будут заняты и он отправится в «копилку» к противнику. Фото с сайта: commons.wikimedia.org

• Запрещено делать ход, в результате которого свои камни утрачивает последнюю точку дамэ — это самоубийственный ход.
• В Китае Го применялась военачальниками, которые на игровом поле моделировали сражение, ставили войска и захватывали части государства. Поэтому профессиональные игроки советуют не охотится за камнями, а охотиться за территорией.

Если взять известные игры — шахматы, шашки, реверси и другие, то в Го будет намного больше вариантов комбинаций. Есть мнение, что количество вариантов на доске 19×19 многократно превышает число элементарных частиц во Вселенной. Поэтому Го считается самой сложной настольной игрой на планете. Долгое время суперкомпьютер не мог составить конкуренцию профессиональным игрокам в Го. Но в начале 2016 года искусственному интеллекту AlphaGo все же удалось обыграть трехкратного чемпиона Европы.

Сянци — китайские шахматы с самобытными фигурами

Китайские шахматы, или Сянци — настольная игра-стратегия для двух человек. Помимо Китая и районов с этническими китайскими общинами, является популярным времяпрепровождением во Вьетнаме.

История возникновения Сянци доподлинно неизвестна. Одни исследователи считают, что китайские шахматы зародились от чатуранги — древнеиндийских шахмат. Другие говорят, что игра Сянци появилась задолго до чатуранги.

Цель игры — нанести поражение, захватив фигуру генерала (короля), или поставив соперника в безвыходное положение.

Инвентарь

В Сянци играют на доске 9 на 10 линий. Как и в игре Го, фигуры ставятся на пересечения линий, а не на клетки. Две противоположные стороны, между пятой и шестой линиями, разделены «рекой» (от китайского хэ). Река влияет на движения фигур — воинов и слонов. Клетки с диагональными линиями — это «Дворцы» или «Крепости».

Фигуры для игры в китайские шахматы окрашены в черный и красный цвета. Их обозначения — генерал (или король), советник (или мандарин), слон, пушка, колесница (или ладья), конь, воин (или пешка). Они имеют круглую и плоскую форму, и различаются нанесенными на них сверху китайскими иероглифами.

В некоторых регионах Китая вместо черных фигур используются зеленые. Фото с сайта: publicdomainpictures.net

Основные правила
• Фигуры на доске расставляют так, как показано на рисунке ниже. На первой к игроку линии шахматы стоят в следующем порядке (слева направо) — колесница, конь, слон, советник, генерал, советник, слон, конь, колесница. На третей линии стоят две пушки, а далее пять воинов.
• Красные фигуры начинают партию.
• Все фигуры в китайских шахматах имеют свою схему хода. Например, генерал делает ход только в пределах своего дворца, на одну линию по горизонтали или вертикали, но не по диагонали. А слон не может пересекать реку. Генерал в Сянци, по сравнению с другими шахматными играми, самый слабый в защите, но самый сильный в нападении.
• Тот, кто первым съедает генерала противника, — выигрывает.


Порядок расстановки фигур до начала турнира.
Фото с сайта: en.wikipedia.org

Маджонг — игра с элементом случайности

Маджонг или мацзян — настольная игра для четырех участников. Следует отличать традиционную китайскую игру от пасьянса Маджонг. Чаще всего такой пасьянс можно встретить в качестве электронной игры для компьютеров или мобильных устройств.

Китайский Маджонг от участников требует опыта, мастерства и внимательности. Также здесь, как и в лотерее, присутствует и определенная степень случайности.

О происхождении Маджонга сложены легенды. Одна гласит, что игру придумал Конфуций в 500 году до н. э. По другой легенде Маджонг придумал китайский рыбак, как средство отвлечения от морской болезни в открытом море.

Игроки в Маджонг на улице Китая. Фото с сайта: shutterstock.com

Несмотря на множество мифов, конкретных сведений о возрасте игры и ее создателе нет. Полагают, что есть связь правил Маджонга с карточными играми и домино, которые были популярны в Китае в конце XVIII — начале XIX века. Точно неизвестно, когда произошел переход от карт к игральным костям. Но самый ранний сохранившийся набор для Маджонга датирован примерно 1870-м годом.

Инвентарь

Для игры в Маджонг вам потребуется специальный набор костей из 144 фрагментов (иногда из 136). Игральные кости делятся на категории:
• Масти («Бамбуки», «Точки», «Символы»).
• Благородные кости или козыри (четыре ветра: восточный, южный, западный и северный; три дракона — красный, белый, зеленый).
• Цветы (cлива, орхидея, хризантема и бамбук).
• Сезоны (весна, лето, осень, зима).

Дополнительные аксессуары: обычные игральные кости и жетоны с указателями ветра (Север, Юг, Запад и Восток).

Основные правила

Партия длится четыре раунда. Цель игрока в каждой раздаче собрать Маджонг — сет и пару одинаковых костей. По итогам каждой игровой сессии за выигрышные комбинации начисляются очки.

Один из вариантов сета под названием «Конг» — четыре одинаковые кости. Фото с сайта: shutterstock.com

• За игровым столом собираются четыре участника. Броском двух игральных кубиков выбирается дилер или раздающий. Дилеру присуждается жетон с восточным ветром. Восток начинает партию.
• Распределение жетонов ветра: справа от Востока всегда сидит Юг, напротив Востока — Запад, слева — Север.
• Все действия (ходы) в Маджонге осуществляются против часовой стрелки.
• Кости перемешиваются рубашкой вверх. Из них выкладывается квадрат высотой в две костяшки, стороны которого располагаются напротив каждого участника. Стороны квадрата в Маджонге принято называть «Стены».
• Игроки берут со стены набор из 13 костей.
• Делая ход, игрок добавляет к своему набору новую кость со стены (он не знает какой вид кости будет вытянут). После чего игрок сбрасывает одну из костей своего набора (можно сбросить и ту, которую только что взял). В этом и есть некоторая случайность — участник не знает, какая кость к нему придет с каждым новым ходом. Иногда роль везения может стать решающей в игре.

Мировая история настольных игр насчитывает более 5000 лет. История лотерей не менее насыщена. Зарождение первых форм лотерейной игры происходило в Китае и Древнем Риме. Именно в Китае в 100 году до н. э. появилась лотерея, напоминающая Кено. На протяжении многих лет одно остается неизменным — и в настольных играх, и в лотереях цель каждого участника — провести время с пользой и выиграть. Поэтому по традиции желаем всем успешной игры!


Играть сейчас


лотереи мира, хобби, прогноз выигрыша, история

Мы скоро всё починим

Мы скоро всё починим

Не переживайте, все преимущества
Премиум-клуба всё ещё с вами

Нажимая «ОК», вы соглашаетесь с Политикой обработки перс. данных и использованием cookie
Нажимая «ОК», вы соглашаетесь с Политикой обработки перс. данных
Мы используем файлы-cookie, подробнее. Запретить обработку файлов можно в настройках браузера

Внимание!

Уважаемый участник! В соответствии с требованиями законодательства необходимо обновить свои идентификационные данные. Обновить сведения вы можете заполнив анкету на сайте и подтвердить данные в розничной точке продаж «Столото» или обратиться по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 43, к. 3.

Подробнее о способах обновления сведений вы можете узнать на нашем сайте на странице «Зачем нужна идентификация и как ее пройти»

Обновить Закрыть

Расскажите друзьям о победе

Внимание!

Мы работаем над улучшением сервиса. Временно будут недоступны Кошелёк и получение выигрышей.

Оплата невозможна

При цене билета от 15 000 рублей необходимо пройти процедуру идентификации.

Пройти идентификацию

Ошибка идентификации

Завершить идентификацию возможно по адресу:
г. Москва, Волгоградский проспект д.43 корп. 3

Ошибка идентификации

Нам требуется дополнительная проверка Ваших данных, попробуйте осуществить вход в личный кабинет через 3 рабочих дня

Внимание!

Ваш документ, удостоверяющий личность, недействителен. Необходимо предоставить актуальный документ.